Так иметь свое авто или пользоваться такси?

Сторонники комфорта обычно не считают деньги, которые уходят на содержание и эксплуатацию собственного автомобиля. Желание передвигаться с наименьшими неудобствами перевешивает экономические  доводы, особенно когда есть деньги на покупку дорогого автомобиля. Потому, что - как утверждают сторонники "эконом-класса" - переплата в разы за хорошую машину, это ничто иное, как плата за имя и комфорт. В собственности у человека может оказаться и автомобиль за 100 тысяч рублей, и за 10 миллионов рублей, хотя оба приобретения будут с 4 колесами, позволят выполнить основную миссию по доставке клиента и груза из точки А в точку Б. Когда первый раз объясняешь ребенку почему цены на автомобили настолько разные, откуда разница стоимости в разы - сам чувствуешь дискомфорт от недостатка аргументов...

Есть несколько попыток сосчитать все расходы, которые сопутствуют факту обладания автомобилем: бензин (дизель), страховка (обязательная и не очень), ремонт и техобслуживание, дополнительные запчасти и авторезина, возможно кредитные расходы. Кроме того, стоит сосчитать и ту цену, которую теряет автомобиль год от года и которую придется заплатить, если продать машину и сравнить с теми деньгами, которые были уплачены вначале.

Так, за 3-6 лет разные автомобили приносили существенно разные расходы хозяевам, но во всех случаях крупных поломок и аварий не было:

Автомобиль
Цена при покупке,
тыс. руб.
Расходы в месяц,
руб.
Расходы на км,
руб.
Примечание
ВАЗ-2109  100-170 1000-6000 2-4  разные  годы
Рено Меган 300 10000 9-13 с 2005 г.
Ниссан Кашкай 680 11000-12000 8-9 с 2008 г.
Тойота RAV4 800 13000 10-11 с 2010 г.
Туарег 3.0 2900 40000-47000 32-38 с 2006 г.
BMW 5 2550 77000-97000 35-37 c 2012 г.

Последние две модели в таблице сильно теряли в стоимости за первые 3 года эксплуатации, оттого цифра расходов так высока! Всегда класс бережливых сравнивает эти цифры со стоимостью проезда на такси - обычно получается, что выгоднее 2 раза каждый день брать такси, чем содержать в семье хотя бы одну машину! Уже писал ранее про мои попытки "побомбить" на своем авто и провале планов так разбогатеть!

Еще я поискал расценки такси на перевозки, когда им приходится рассчитать клиента из километража: от 7 до 20 рублей за километр. А машины в таксопарках сейчас хорошие в основном...

У меня получилась совсем удручающая картина. Как бизнес по перевозке пассажиров собирается развиваться и  долго жить, если в стоимость проезда заложены просто цифры себестоимости жизни автомобиля. там или не страхуют или не ремонтируют авто?! Или, получается, что эксплуатируют каждый автомобиль до состояния хлама и выкидывают - ведь накопить с такими расценками на новую машину нереально!