Сторонники комфорта обычно не считают деньги, которые уходят на содержание и эксплуатацию собственного автомобиля. Желание передвигаться с наименьшими неудобствами перевешивает экономические доводы, особенно когда есть деньги на покупку дорогого автомобиля. Потому, что - как утверждают сторонники "эконом-класса" - переплата в разы за хорошую машину, это ничто иное, как плата за имя и комфорт. В собственности у человека может оказаться и автомобиль за 100 тысяч рублей, и за 10 миллионов рублей, хотя оба приобретения будут с 4 колесами, позволят выполнить основную миссию по доставке клиента и груза из точки А в точку Б. Когда первый раз объясняешь ребенку почему цены на автомобили настолько разные, откуда разница стоимости в разы - сам чувствуешь дискомфорт от недостатка аргументов...
Есть несколько попыток сосчитать все расходы, которые сопутствуют факту обладания автомобилем: бензин (дизель), страховка (обязательная и не очень), ремонт и техобслуживание, дополнительные запчасти и авторезина, возможно кредитные расходы. Кроме того, стоит сосчитать и ту цену, которую теряет автомобиль год от года и которую придется заплатить, если продать машину и сравнить с теми деньгами, которые были уплачены вначале.
Так, за 3-6 лет разные автомобили приносили существенно разные расходы хозяевам, но во всех случаях крупных поломок и аварий не было:
Автомобиль |
Цена при покупке,
|
Расходы в месяц,
|
Расходы на км,
|
Примечание |
ВАЗ-2109 | 100-170 | 1000-6000 | 2-4 | разные годы |
Рено Меган | 300 | 10000 | 9-13 | с 2005 г. |
Ниссан Кашкай | 680 | 11000-12000 | 8-9 | с 2008 г. |
Тойота RAV4 | 800 | 13000 | 10-11 | с 2010 г. |
Туарег 3.0 | 2900 | 40000-47000 | 32-38 | с 2006 г. |
BMW 5 | 2550 | 77000-97000 | 35-37 | c 2012 г. |
Последние две модели в таблице сильно теряли в стоимости за первые 3 года эксплуатации, оттого цифра расходов так высока! Всегда класс бережливых сравнивает эти цифры со стоимостью проезда на такси - обычно получается, что выгоднее 2 раза каждый день брать такси, чем содержать в семье хотя бы одну машину! Уже писал ранее про мои попытки "побомбить" на своем авто и провале планов так разбогатеть!
Еще я поискал расценки такси на перевозки, когда им приходится рассчитать клиента из километража: от 7 до 20 рублей за километр. А машины в таксопарках сейчас хорошие в основном...
У меня получилась совсем удручающая картина. Как бизнес по перевозке пассажиров собирается развиваться и долго жить, если в стоимость проезда заложены просто цифры себестоимости жизни автомобиля. там или не страхуют или не ремонтируют авто?! Или, получается, что эксплуатируют каждый автомобиль до состояния хлама и выкидывают - ведь накопить с такими расценками на новую машину нереально!