Когда интернет еще был без соцсетей

Раздел:

Одно из бизнес-разочарований у меня – это было более 10 лет назад, когда я уже создал и вел популярный альпинистский сайт в Екатеринбурге, даже практически в одиночку провел интернет-трансляцию с трех Кубков Мира по скалолазанию. Был признан одним из лучших outdoor-журналистов России, питерские передовики журналистики в те годы провели три фестиваля, на двух из которых я побывал!

Сайт развивался очень хорошо, но обычные попытки увеличения интерактивности вроде форума и гостевой книги, или комментарии к статьям – не приносили большого отклика. Еще не существовало социальных сетей, еще никто из героев сайта не писал сам статей о своих поездках. В лучшем случае давали интервью, или мне удавалось заранее стать информационным спонсором экспедиции на какую-нибудь гору в Гималаях и затем публиковать свежие новости по смскам от участников.

Бизнес-предложение

Вот тогда и состоялась моя встреча с продвинутыми ребятами из компании «Наумен», которые только что помогли мне на Кубках Мира в 2002 году, дав попользоваться цифровым фотоаппаратом с 2 мегапиксельной камерой – а в продаже ничего подобного еще и не было!

Мы обсуждали варианты сотрудничества с моим альпинистским сайтом, и их предложение состояло именно в создании нового программного обеспечения, чтобы было много пользователей, которые, имея определенные рамки доступа к материалам сайта, могли самостоятельно писать статьи, комментировать чужие и т.п. То есть предлагался совершенно революционный на тот момент вариант соцсети для альпинистов-скалолазов. Напомню: "Фейсбук" появился в 2004 году, "ВКонтакте" и "Одноклассники" - в 2006! Кроме того, предполагалось выйти за рамки Урала и продвигать ресурс на всё русскоязычное пространство интернета.

А я отказался.

Тогда я уже попробовал сделать форум, уже существовали форумы на подобных московских сайтах. Но буквально за несколько месяцев или год общение превращалось в «помойку», которую разгребать и удалять одному администратору становилось очень тяжело, тратилось слишком много времени… В то же время пополнять сайт содержательной частью – фото, статьи, интервью – никого из реально разбирающихся в предмете людей не было. Кроме меня,  желающих писать на сайт не находилось – все были просто читателями!

169351-670.jpeg

А тут предлагалось выйти еще и на более высокий уровень, поднять посещаемость, по сути на первое время пришлось бы опять заняться уговорами альпинистов писать о себе, о горах, а с программистами месяцами имитировать активность на форуме… Стратегически такое направление было правильным, но кроме денежных вложений требовало и непонятно сколько времени, дополнительной концентрации внимания и работы в команде. Большие затраты и большой риск, но именно это и могло вывести сайт на первые позиции, обгоняя даже московских конкурентов.

С другой стороны, немного знаю ситуацию от москвичей, которые и сайты переделали, выросли в рейтингах и журналы выпускают – все эти 10-15 лет они жалуются на отсутствие нормальных рекламодателей, стабильных доходов. Как и вначале пути ценятся энтузиасты, любители и бессребреники…